В целях продвижения товаров продавцы часто используют такие инструменты маркетингового продвижения как скидки, бонусы, премии и т.д.
И если в отношении скидок в законодательстве есть некоторые указания, то точного определения таких понятий как «бонус», «премия», «ретро-скидка» законодательство не содержит.
Скидка представляет собой снижение ранее заявленной цены товаров (работ, услуг) исходя из различного рода критериев, перечень которых может быть достаточно широк и не ограничен условиями договора. В этом случае реализация товара (работы, услуги) происходит по уже уменьшенной (по сравнению с обычной) цене.
Под стимулирующими выплатами принято понимать денежную выплату, осуществляемую продавцом в адрес покупателя в связи с выполнением последним заранее согласованных сторонами условий. В отличие от скидок, стимулирующие выплаты не влекут изменения цены товара.
Производственные показатели, выполнение которых дает покупателю или заказчику право на такую выплату, необходимо предусмотреть в договоре или дополнительном соглашении. Эти показатели должны напрямую вытекать из договора и быть привязаны именно к условиям договора, но никак не к действиям третьих лиц или какими-то внешним показателям.
Предоставление бонусов/премий оформляется отдельным документом о начислении бонусов.
Важно. Как показывает практика, не все компании корректно определяют основания и критерии предоставления стимулирующих выплат, что в некоторых случаях влечет риск признания их дарением или иностранной безвозмездной помощью.
Поясним, что дарение (за исключением обычных подарков стоимостью не более 20 БВ) в принципе запрещено между коммерческими организациями, а иностранная безвозмездная помощь строго регламентируется законодательством, предоставляется только на определенный перечень целей и требует предварительной регистрации.