SP&P SP&P SP&P SP&P
  • О нас
    • Наша команда
    • Наши специализации
    • Международное признание
  • Собственникам бизнеса
    • Создание бизнеса
    • Отношения с бизнес-партнерами
    • Приобретение активов и иные инвестиции
    • Личная безопасность
    • Семья и бизнес
    • Разрешение конфликтных ситуаций
    • Ликвидация бизнеса
  • Белорусским компаниям
    • Создание бизнеса
    • Приобретение и сохранение бизнес-активов
    • Текущая деятельность и развитие
    • Конфликты
  • Коллегам и партнерам
  • Иностранному бизнесу
    • Выход на рынок Республики Беларусь
    • Конфликты
  • Блог
    • Антимонопольные новости
    • Мероприятия
    • Новости компании
    • Персональные данные
    • Экспертное мнение
  • Контакты
  • Русский
  • Беларуская мова
  • English
SP&P SP&P
  • О нас
    • Наша команда
    • Наши специализации
    • Международное признание
  • Собственникам бизнеса
    • Создание бизнеса
    • Отношения с бизнес-партнерами
    • Приобретение активов и иные инвестиции
    • Личная безопасность
    • Семья и бизнес
    • Разрешение конфликтных ситуаций
    • Ликвидация бизнеса
  • Белорусским компаниям
    • Создание бизнеса
    • Приобретение и сохранение бизнес-активов
    • Текущая деятельность и развитие
    • Конфликты
  • Коллегам и партнерам
  • Иностранному бизнесу
    • Выход на рынок Республики Беларусь
    • Конфликты
  • Блог
    • Антимонопольные новости
    • Мероприятия
    • Новости компании
    • Персональные данные
    • Экспертное мнение
  • Контакты
  • Русский
  • Беларуская мова
  • English
Авг 15
08.15 Нюансы госзакупок и не только-min-2

Нюансы госзакупок и не только. За что МАРТ может наказать участника?

  • 15.08.2023
  • Антимонопольные новости, Новости компании

МАРТ практикует новые способы борьбы с недобросовестными участниками процедур госзакупки.

Решением МАРТ было установлено, что неправомерное заявление права на префпоправку в рамках процедуры госзакупки – это введение потребителя в заблуждение, которое позволяет получить конкурентное преимущество перед другими субъектами.

Так, ООО «Шалян» (далее – Компания) приняло участие в процедуре государственной закупки в виде электронного аукциона. К закупке предлагались транспортные услуги. Компания заявила право на преференциальную поправку в 25 %. Эта поправка применяется, когда участником предлагаются товары собственного производства организации, в которой численность людей с инвалидностью составляет не менее 50 % списочной численности работников.

Компания подпадала под указанные условия, среди прочего – имела сертификат собственного производства БелТПП. Одно из требований для получения сертификата – выполнение услуг работниками, состоящими с организацией в трудовых отношениях. На момент получения сертификата БелТПП Компания удовлетворяла данному требованию (имела водителя в штате). Однако на момент участия в госзакупке – нет: для оказания транспортных услуг по результатам закупки Компания привлекала лиц по гражданско-правовым договорам.

Как объясняет МАРТ, Компания не имела права использовать сертификат собственного производства в госзакупке, так как требование о наличии «собственных» работников, выполняющих услуги, – существенное для определения факта собственного производства. Отсутствие трудовых отношений с лицом, выполняющим предлагаемую услугу, не позволяет заявлять о том, что данная услуга собственного производства.

Таким образом, Компания заявила о праве на префпоправку, когда на самом деле его не имела, тем самым ввела в заблуждение заказчиков и получила более выгодные условия для участия в госзакупке. Конкуренты, вследствие уменьшения цены предложения Компании, проиграли в аукционах и получили убытки, в том числе упущенную выгоду.

Ответственность

Обратите внимание, что недобросовестная конкуренция влечет административную ответственность как в отношении должностного лица, так и юридического лица. Штраф составляет: от двадцати до ста базовых величин, а для юридического лица – до 10% от суммы годовой выручки на соответствующем товарном рынке.

Так, аналогичное нарушение было выявлено в действиях ООО «Астлайн» (решение комиссии МАРТ от 14.02.2023 № 435/10-202), при этом юридическое лицо, а также виновное должностное лицо подвергнуты штрафу в размере более 17 тысяч рублей.

Рекомендуем внимательно относиться к подготовке документов для процедур госзакупки, отслеживать их соответствие действительности. Ошибка в документах, непреднамеренность которой организация не сможет доказать, может иметь следующие последствия:

  • риск установления факта недобросовестной конкуренции;
  • наложение штрафа в размере до 10% от суммы годовой выручки на соответствующем товарном рынке.

Вышеописанные подходы, полагаем, не будут ограничиваться процедурами госзакупок. Антимонопольное законодательство в равной степени применимо к любым видам конкурентных процедур закупки (за счет собственных средств, конкурентные процедуры в частных компаниях). Следовательно, любые попытки участников подобных процедур получить конкурентное преимущество недобросовестным способом также могут быть квалифицированы как недобросовестная конкуренция. Инициировать разбирательство может как один из участников закупки, так и заказчик (организатор).

← Назад

Свежие публикации

  • Об оценке степени риска наступления банкротства
  • Снижаем налоговые риски. Топ-5 правил
  • Азбука корпоративного управления. Белорусская модель
  • Нюансы госзакупок и не только. За что МАРТ может наказать участника?
  • Азбука корпоративного управления. Внедрение корпоративного управления
  • Указ «О кибербезопасности» вступает в силу 18 августа
  • О предоставлении информации о документах иностранного государства
  • Азбука корпоративного управления. Барьеры при внедрении

Рубрики

  • Мероприятия
  • Новости компании
  • Персональные данные
  • Экспертное мнение
ООО «Степановский, Папакуль и партнёры.
Юридические услуги»
УНП: 193588385
  • Ограничение ответственности
  • Политика конфиденциальности
  • Политика конфиденциальности уполномоченного лица
Скачать презентацию о компании
Подписаться на новости
Минск | Республика Беларусь
ул. Куйбышева 16 (вход с ул. Киселева 21) | 220029
Тел.: +375 (17) 269 55 00
Факс: +375 (17) 204 86 72
Моб.: +375 (29) 340 44 83 | +375 (33) 300 44 83
E-mail: info@spplaw.by
© 2011 - 2023. Все права защищены. All rights reserved.