Темой выступления был обзор типичных ошибок, выявленных в ходе налоговых проверок. Делимся с вами некоторыми полезными выдержками.
Напомним, что затратами, учитываемыми при налогообложении, признаются экономически обоснованные затраты, связанные с производством и (или) реализацией …, определяемые на основании документов бухгалтерского учета…
Казалось бы, всё так просто. Однако в ходе проверок налоговая находит ошибки и «снимает с затрат» расходы, что ведет к пересчету налогов. Что точно заинтересует проверяющие органы:
- отсутствие связи с производственным процессом = отсутствие результата, влияющего на производственную деятельность (экономической эффективности);
- отсутствие реальности совершения хозяйственной операции, в том числе по причине ненадлежащего документального оформления;
- недостаточное отражение содержания операции в ПУД, что не позволит контролирующим органам определить производственную необходимости и связь с производственным процессом.
Представьте себе, что вы заказали дорогостоящее маркетинговое исследование. Изучили потребительские предпочтения, отношение к вашему товарному знаку, получили экспертное мнение о перспективах продукта и рекомендации о рекламной стратегии. А в акте выполненных работ лаконично значится «оказание маркетинговых услуг на сумму ХХ ХХХ». Скорее всего такой документ вызовет большие сомнения у проверяющих.
Что следует сделать? Расписать выполненные работы максимально подробно, а к акту приложить копию отчета. Прав тот бухгалтер, который требует детально описывать в документах суть оказанных услуг. Приложение реальных фотоотчетов, текстов консультаций, описания концепций сработают только в плюс.
Информацией о других популярных ошибках, выявленных в ходе проверок, мы поделимся в следующих публикациях.