SP&P SP&P SP&P SP&P
  • О нас
    • Наша команда
    • Наши специализации
    • Международное признание
  • Собственникам бизнеса
    • Создание бизнеса
    • Отношения с бизнес-партнерами
    • Приобретение активов и иные инвестиции
    • Личная безопасность
    • Семья и бизнес
    • Разрешение конфликтных ситуаций
    • Ликвидация бизнеса
  • Белорусским компаниям
    • Создание бизнеса
    • Приобретение и сохранение бизнес-активов
    • Текущая деятельность и развитие
    • Конфликты
  • Коллегам и партнерам
  • Иностранному бизнесу
    • Выход на рынок Республики Беларусь
    • Конфликты
  • Блог
    • Антимонопольные новости
    • Арбитражный Суд
    • Корпоративное управление
    • Мероприятия
    • Новости компании
    • Персональные данные
    • Экспертное мнение
  • Контакты
  • Русский
  • Беларуская мова
  • English
SP&P SP&P
  • О нас
    • Наша команда
    • Наши специализации
    • Международное признание
  • Собственникам бизнеса
    • Создание бизнеса
    • Отношения с бизнес-партнерами
    • Приобретение активов и иные инвестиции
    • Личная безопасность
    • Семья и бизнес
    • Разрешение конфликтных ситуаций
    • Ликвидация бизнеса
  • Белорусским компаниям
    • Создание бизнеса
    • Приобретение и сохранение бизнес-активов
    • Текущая деятельность и развитие
    • Конфликты
  • Коллегам и партнерам
  • Иностранному бизнесу
    • Выход на рынок Республики Беларусь
    • Конфликты
  • Блог
    • Антимонопольные новости
    • Арбитражный Суд
    • Корпоративное управление
    • Мероприятия
    • Новости компании
    • Персональные данные
    • Экспертное мнение
  • Контакты
  • Русский
  • Беларуская мова
  • English
Июн 18
перевод счетов в государственные банки

Распоряжение государственных органов, о переводе счетов в государственные банки

  • 18.06.2020
  • Антимонопольные новости, Экспертное мнение

В рамках Telegram-канала SPPLAW for business, поступил вопрос от подписчика, ответ на который предоставил эксперт бюро Антон Новицкий, адвокат, руководитель направления Антимонопольное право и конкуренция.

Вопрос от подписчика:

в сети Интернет появилась информация о распоряжениях государственных органов, направленных предприятиям с долей государства, с требованием перевести счета из частных банков в государственные. Не являются ли такие распоряжения нарушением антимонопольного законодательства?

Ответ эксперта:

Действительно, ряд интернет-ресурсов разместил информацию о направлении подобных распоряжений.

Представляется, что подобные распоряжения могут ограничить самостоятельность хозяйствующих субъектов в части выбора поставщика банковских услуг, создать более выгодные условия для деятельности государственных банков и, в конечном счете, привести к ограничению конкуренции на рынке банковских услуг (государственные банки получат приток клиентов не в связи с успехами в конкурентной борьбе, а по причине административно-властных решений; частные банки потеряют возможность обслуживать значительную часть потребителей).

Антимонопольный закон прямо запрещает государственным органам принимать (издавать) акты и совершать действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) причинению вреда правам, свободам и законным интересам юридических или физических лиц, в частности:

  •  ограничивать самостоятельность хозяйствующих субъектов;
  •  устанавливать для потребителей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;
  •  создавать дискриминационные условия.

Исключением из данного запрета являются только действие на основании акта Президента Республики Беларусь.

Учитывая, что в настоящее время в открытом доступе отсутствует информация о каких-либо актах Президента, предписывающих предприятиям с долей государства перевести свои счета в государственные банки или позволяющих иным государственным органам направлять подобные распоряжения, можно сделать вывод о наличии достаточных оснований для проверки данной ситуации на предмет наличия факта нарушения антимонопольного законодательства в действиях государственных органов, направивших распоряжения.

Рассмотрением подобных вопросов занимается Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь. Порядок подачи заявления о нарушении антимонопольного законодательства предусмотрен главой 6 Антимонопольного закона.

 
← Назад

Рубрики

  • Антимонопольные новости
  • Арбитражный Суд
  • Корпоративное управление
  • Мероприятия
  • Новости компании
  • Персональные данные
  • Экспертное мнение

Свежие публикации

  • «О совершенствовании регулирования потребительского рынка»
  • Неочевидные и дорогостоящие риски применения 33 статьи Налогового Кодекса
  • Заочное производство – экономия времени рассмотрения дела в суде или борьба с недобросовестными ответчиками?
  • Экономите на налогах с помощью подрядчиков?
  • Установлена законная неустойка в размере 10 % при досрочном расторжении кредитных договоров, договоров займа лицами из недружественных стран
  • Предоставление займа траншами − риски микрофинансовой деятельности
  • Приостановление контроля ТЦО в отношении займов до 2027 года
  • Как проверить российского контрагента за 30 минут? Пошаговая инструкция
ООО «Степановский, Папакуль и партнёры.
Юридические услуги»
УНП: 193588385
Специальное разрешение (лицензия) №02240/2982
выдано Министерством юстиции РБ 14.09.2021
  • Ограничение ответственности
  • Политика конфиденциальности
  • Политика конфиденциальности уполномоченного лица
Скачать презентацию о компании
Юридический адрес:
Минск | Республика Беларусь
ул. Куйбышева 16 (вход с ул. Киселева 21) | 220029
Тел.: +375 (17) 269 55 00
Факс: +375 (17) 204 86 72
Моб.: +375 (29) 340 44 83 | +375 (33) 300 44 83
E-mail: info@spplaw.by
Платежные системы
Подписаться на новости
© 2011 - 2025. Все права защищены. All rights reserved.