В Беларуси, есть ряд особенностей, обусловленных локальным законодательством.
Во-первых, помимо вопросов, указанных в предыдущей публикации, инвестор вынужден добавить в свой чек-лист еще один важный раздел – взаимодействие с гос.органами. Необходимо обстоятельно исследовать историю взаимодействия компании-цели со всеми гос.органами, особенно с МНС, а также с Комитетом гос.контроля. Такой анализ позволяет детально погрузиться в бизнес компании-цели.
Во-вторых, инвестор может воспользоваться знанием о том, что практически все нормы законов в Беларуси императивны – то есть обязательны к исполнению и не предполагают дискуссий, сомнений или фантазий на тему. Маловероятно, что у компании-цели было много возможностей для творчества при разработке, например, трудовых контрактов или договоров на обслуживание с белорусским банком. В этой связи инвестор может спокойно пренебречь анализом некоторых вопросов: например, трудовых контрактов или договоров на обслуживание с банком.
Как можно внимательнее анализируйте корпоративные вопросы. Это одна из самых чувствительных частей проверки. Иногда можно встретить такие ошибки в корпоративных документах (связанные с регистрацией, лицензированием и т.д.), которые уже нельзя ни исправить, ни смягчить, ни устранить. Иногда они тянут за собой настолько высокие риски, что инвестор может отказаться от сделки. Бывают такие нарушения, которые могут повлечь признание гос.регистрации компании-цели недействительной, из-за чего все её доходы могут быть взысканы в судебном порядке в гос.бюджет. Такие суммы могут взыскать независимо от срока, прошедшего со дня регистрации, и за весь период деятельности.
Всякий инвестор хотел бы обнаружить такой дефект до того, как он превратится в зарегистрированного собственника, купившего эту мину замедленного действия у счастливчика, сообразившего вовремя «сбросить» такой обременительный актив.

