SP&P SP&P SP&P SP&P
  • О нас
    • Наша команда
    • Наши специализации
    • Международное признание
  • Собственникам бизнеса
    • Создание бизнеса
    • Отношения с бизнес-партнерами
    • Приобретение активов и иные инвестиции
    • Личная безопасность
    • Семья и бизнес
    • Разрешение конфликтных ситуаций
    • Ликвидация бизнеса
  • Белорусским компаниям
    • Создание бизнеса
    • Приобретение и сохранение бизнес-активов
    • Текущая деятельность и развитие
    • Конфликты
  • Коллегам и партнерам
  • Иностранному бизнесу
    • Выход на рынок Республики Беларусь
    • Конфликты
  • Блог
    • Антимонопольные новости
    • Мероприятия
    • Новости компании
    • Персональные данные
    • Экспертное мнение
  • Контакты
  • Русский
  • Беларуская мова
  • English
SP&P SP&P
  • О нас
    • Наша команда
    • Наши специализации
    • Международное признание
  • Собственникам бизнеса
    • Создание бизнеса
    • Отношения с бизнес-партнерами
    • Приобретение активов и иные инвестиции
    • Личная безопасность
    • Семья и бизнес
    • Разрешение конфликтных ситуаций
    • Ликвидация бизнеса
  • Белорусским компаниям
    • Создание бизнеса
    • Приобретение и сохранение бизнес-активов
    • Текущая деятельность и развитие
    • Конфликты
  • Коллегам и партнерам
  • Иностранному бизнесу
    • Выход на рынок Республики Беларусь
    • Конфликты
  • Блог
    • Антимонопольные новости
    • Мероприятия
    • Новости компании
    • Персональные данные
    • Экспертное мнение
  • Контакты
  • Русский
  • Беларуская мова
  • English
Июл 25
07_18_Азбука_КУ_Акты_о_корпоративном_управлении-min

Закреплены особенности рассмотрения отдельных экономических споров

  • 25.07.2023
  • Новости компании

Законом Республики Беларусь от 12.07.2023 № 280-З «О применении специальных ограничительных мер» (далее – Закон), помимо прочего, установлены особенности рассмотрения отдельных экономических споров.

Так, если иное не установлено международным договором или соглашением сторон, Закон закрепляет:

1. исключительную подсудность экономическим судам области (г. Минска) дел по спорам в сфере предпринимательской и иной хозяйственной деятельности с участием:

  • Республики Беларусь в лице государственных органов, ее юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных граждан (далее – белорусские лица), в отношении которых совершены недружественные действия[1];
  • одного белорусского или иностранного лица с другим белорусским или иностранным лицом, если основанием для таких споров явились недружественные действия в отношении белорусских лиц.

Положения Закона применимы также в случае, если соглашение сторон, согласно которому споры с их участием подсудны иностранному суду, не может быть исполнено по причине совершения в отношении одной из сторон недружественных действий, создающих ей препятствия в защите прав, свобод и законных интересов (п. 3 ст. 10 Закона).

 

2. право вышеназванных лиц обратиться в экономический суд области (г. Минска):

  • за разрешением спора при условии, что в производстве иностранного суда отсутствует спор между теми же сторонами о том же предмете по тем же основаниям;
  • с заявлением о запрете другой стороне инициировать или продолжать разбирательство в иностранном суде по спорам, вытекающим из совершения недружественных действий (п. 1 ст. 11 Закона).

Физические лица и организации освобождаются от уплаты государственной пошлины за подачу заявлений о запрете другой стороне инициировать или продолжать разбирательство в иностранном суде (п. 1 ст. 12 Закона).

По результатам рассмотрения заявления о запрете другой стороне инициировать или продолжать разбирательство в иностранном суде суд выносит решение, которое подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке, установленном процессуальным законодательством (п.п. 12, 13 ст. 11 Закона).

[1] Под недружественными действиями понимаются действия дискриминационного характера, совершаемые иностранным государством против национальных интересов и безопасности Республики Беларусь, ее суверенитета и территориальной целостности, политической и экономической стабильности, прав, свобод и законных интересов граждан и (или) организаций Республики Беларусь, наносящие ущерб Республике Беларусь, ее гражданам и (или) организациям (п. 2 ст. 4 Закона).

← Назад

Свежие публикации

  • Об оценке степени риска наступления банкротства
  • Снижаем налоговые риски. Топ-5 правил
  • Азбука корпоративного управления. Белорусская модель
  • Нюансы госзакупок и не только. За что МАРТ может наказать участника?
  • Азбука корпоративного управления. Внедрение корпоративного управления
  • Указ «О кибербезопасности» вступает в силу 18 августа
  • О предоставлении информации о документах иностранного государства
  • Азбука корпоративного управления. Барьеры при внедрении

Рубрики

  • Мероприятия
  • Новости компании
  • Персональные данные
  • Экспертное мнение
ООО «Степановский, Папакуль и партнёры.
Юридические услуги»
УНП: 193588385
  • Ограничение ответственности
  • Политика конфиденциальности
  • Политика конфиденциальности уполномоченного лица
Скачать презентацию о компании
Подписаться на новости
Минск | Республика Беларусь
ул. Куйбышева 16 (вход с ул. Киселева 21) | 220029
Тел.: +375 (17) 269 55 00
Факс: +375 (17) 204 86 72
Моб.: +375 (29) 340 44 83 | +375 (33) 300 44 83
E-mail: info@spplaw.by
© 2011 - 2023. Все права защищены. All rights reserved.