SP&P SP&P SP&P SP&P
  • О нас
    • Наша команда
    • Наши специализации
    • Международное признание
  • Собственникам бизнеса
    • Создание бизнеса
    • Отношения с бизнес-партнерами
    • Приобретение активов и иные инвестиции
    • Личная безопасность
    • Семья и бизнес
    • Разрешение конфликтных ситуаций
    • Ликвидация бизнеса
  • Белорусским компаниям
    • Создание бизнеса
    • Приобретение и сохранение бизнес-активов
    • Текущая деятельность и развитие
    • Конфликты
  • Коллегам и партнерам
  • Иностранному бизнесу
    • Выход на рынок Республики Беларусь
    • Конфликты
  • Блог
    • Антимонопольные новости
    • Арбитражный Суд
    • Корпоративное управление
    • Мероприятия
    • Новости компании
    • Персональные данные
    • Экспертное мнение
  • Контакты
  • Русский
  • Беларуская мова
  • English
SP&P SP&P
  • О нас
    • Наша команда
    • Наши специализации
    • Международное признание
  • Собственникам бизнеса
    • Создание бизнеса
    • Отношения с бизнес-партнерами
    • Приобретение активов и иные инвестиции
    • Личная безопасность
    • Семья и бизнес
    • Разрешение конфликтных ситуаций
    • Ликвидация бизнеса
  • Белорусским компаниям
    • Создание бизнеса
    • Приобретение и сохранение бизнес-активов
    • Текущая деятельность и развитие
    • Конфликты
  • Коллегам и партнерам
  • Иностранному бизнесу
    • Выход на рынок Республики Беларусь
    • Конфликты
  • Блог
    • Антимонопольные новости
    • Арбитражный Суд
    • Корпоративное управление
    • Мероприятия
    • Новости компании
    • Персональные данные
    • Экспертное мнение
  • Контакты
  • Русский
  • Беларуская мова
  • English
Фев 12
"В ожидании новых правил"

Татьяна Игнатовская: В ожидании новых правил

  • 12.02.2014
  • Экспертное мнение

ВАЖНОЙ РОЛЬЮ ГОСУДАРСТВА В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ КОНКУРЕНЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИНЯТИЕ МЕР ПО НЕДОПУЩЕНИЮ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Статья Татьяны Игнатовской в газете «Белорусы и рынок»(№4, 03 февраля, 2013).

Государственное конкурентное и антимонопольное регулирование имеет много аспектов.
Для адекватного понимания роли государства в сфере защиты конкуренции, а также эффективной работы в рамках ЕЭП необходим комплексный подход.

Продолжая поднятую тему, следует сразу сказать, что в классической модели антимонопольное регулирование не замыкается исключительно на установлении доминирующего положения конкретных субъектов или их групп и определении правил их деятельности на рынках посредством включения в реестр лиц, занимающих доминирующее положение. Это лишь один аспект регулирования.

Также нельзя утверждать, что белорусское антимонопольное регулирование развивается только в этом направлении. Сделки по переходу прав владения пакетами акций (долей) предприятий, финансовые показатели которых превышают установленные законодательством пороги, создание союзов, ассоциаций и холдингов юридических лиц (именующиеся в конкуренции как сделки экономической концентрации) также всегда оставались в зоне внимания белорусского антимонопольного органа.

В последние годы активизировалась практика пресечения антимонопольным органом заключения соглашений, содержащих нормы об эксклюзивности и недопущении заключения договоров с конкурирующими субъектами. Такая практика, в частности, коснулась сферы розничной торговли.

За 2011-2012 годы антимонопольные органы проверили ряд товарных рынков, а также их участников и выдали предписания поставщикам по приведению в соответствие с антимонопольным законодательством положений договора, например, запрещающих объектам торговли размещать торговое оборудование конкурентов поставщика.

Еще одной важной ролью государства в сфере защиты конкуренции является принятие мер по недопущению недобросовестной конкуренции — любых противоречащих законодательству действий, направленных на получение преимуществ в хозяйственной деятельности. Такая практика также есть у антимонопольного органа, однако основная часть дел вытекает из незаконного использования чужих средств индивидуализации — товарных знаков и фирменных наименований.

В то же время следует отметить, что достаточно большая практика по сходной категории дел имеется у Министерства торговли по вопросам пресечения недобросовестной рекламы, которая в Беларуси выпала из сферы регулирования антимонопольного органа.

Также отдельной темой государственного антимонопольного регулирования в классической модели является недопущение соглашений и согласованных действий, препятствующих развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках. Причем это касается как субъектов хозяйствования, так и государственных должностных лиц.

Думаю, белорусским бизнесменам будет удивительно узнать, что, например, Федеральная антимонопольная служба России (и ее территориальные органы) ежедневно выносит более 200 предписаний только в отношении государственных чиновников, допускающих действия (или бездействие), препятствующие развитию конкуренции на отдельных товарных рынках.

Эти и многие другие правила конкуренции появятся в белорусском законодательстве уже в текущем году, потому что Планом законопроектов и международными обязательствами Республики Беларусь предусмотрено принятие нового Закона «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции».

Кроме того, нормы о конкуренции появились уже и в проекте обсуждаемого законопроекта «О государственном регулировании торговой деятельности и общественного питания», а также, по логике, должны быть имплементированы и в другое отраслевое законодательство — о телекоммуникациях, энергетике, транспорте и т. д.

Какие последствия повлечет это для белорусского бизнеса? Какие правила игры должны учитывать белорусские субъекты, ориентированные на расширение рынков сбыта как минимум на территорию стран Единого экономического пространства? Как в целом можно защищать себя нормами законодательства о конкуренции и что можно требовать от участников рынка и регулирующих государственных органов?

Об этих и других аспектах антимонопольного регулирования мы поговорим в следующих номерах «Белорусы и рынок». Белорусские субъекты хозяйствования должны быть готовыми к новым правилам, чтобы не оказаться менее защищенными как на рынках России и Казахстана, так и на своем собственном. Хотя бы в силу того, что в течение года часть функций национальных антимонопольных органов в силу международных обязательств будет передана наднациональному антимонопольному органу — комиссии ЕЭП.

← Назад

Рубрики

  • Антимонопольные новости
  • Арбитражный Суд
  • Корпоративное управление
  • Мероприятия
  • Новости компании
  • Персональные данные
  • Экспертное мнение

Свежие публикации

  • Займы по новым правилам
  • Неочевидные и дорогостоящие риски применения 33 статьи Налогового Кодекса
  • Электронное правосудие и чем оно будет удобно участвующим в деле
  • Неочевидные и дорогостоящие риски применения 33 статьи Налогового Кодекса
  • Агентский договор с Россией: правовые риски для бизнеса Беларуси
  • «О совершенствовании регулирования потребительского рынка»
  • Неочевидные и дорогостоящие риски применения 33 статьи Налогового Кодекса
  • Заочное производство – экономия времени рассмотрения дела в суде или борьба с недобросовестными ответчиками?
ООО «Степановский, Папакуль и партнёры.
Юридические услуги»
УНП: 193588385
Специальное разрешение (лицензия) №02240/2982
выдано Министерством юстиции РБ 14.09.2021
  • Ограничение ответственности
  • Политика конфиденциальности
  • Политика конфиденциальности уполномоченного лица
Скачать презентацию о компании
Юридический адрес:
Минск | Республика Беларусь
ул. Куйбышева 16 (вход с ул. Киселева 21) | 220029
Тел.: +375 (17) 269 55 00
Факс: +375 (17) 204 86 72
Моб.: +375 (29) 340 44 83 | +375 (33) 300 44 83
E-mail: info@spplaw.by
Платежные системы
Подписаться на новости
© 2011 - 2025. Все права защищены. All rights reserved.