Многие компании сталкивались с камеральными проверками Национального центра защиты персональных данных. Центр направляет в адрес организации запрос информации или документов для анализа законности действий по обработке персональных данных (ПД). Нередки случаи, когда такие проверки начинают после того, как в Центр поступила жалоба физического лица на действия организации. Так, 7 камеральных и даже 4 из 6 внеплановых проверок Центра в 2024 году были начаты после жалоб субъектов ПД.
Теперь же, для того чтобы запросить информацию и документы у организации, Центру не обязательно принимать решение о проведении проверки. Изменениями в Положение о Центре, которые вступили в силу 10 августа, Центру предоставлено полномочие запрашивать документы и информацию, необходимые для определения законности действий (бездействия) по обработке ПД, и при рассмотрении жалоб субъектов ПД.
Ожидается, что количество запросов Центра в адрес компаний возрастет, особенно с учетом того, что физические лица в последнее время все более активно пользуются своим правом и подают жалобы в Центр. В 2024 году количество жалоб увеличилось более чем в 2,5 раза. Согласно отчету о деятельности, Центром было рассмотрено 525 жалоб в 2024 году.
Напоминаем, что у субъектов ПД есть право обжаловать действия (бездействия) и решения компаний, связанные с обработкой ПД, в Центр. При этом субъект не обязан до подачи жалобы в Центр направлять претензию в адрес самой компании. Поэтому такая жалоба и последующий запрос может стать неприятным сюрпризом для организации.
Рекомендуем привести процессы организации в соответствие с требованиями законодательства о защите ПД, наши юристы имеют успешный опыт в этой сфере.
Для тех, кто глубоко интересуется темой, предлагаем ознакомиться с материалами в нашем блоге.

